…
Идея прогресса, лежащая в основе текущей культуры, начинает давать трещины, демонстрируя в тех или иных местах несколько иные интерпретации фактически полученных результатов. Добиваясь совершенства в одном узком месте, мы получаем что-то противоположное в других местах, причем в большинстве случаев приобретения дают меньше преимуществ, чем понесенные потери. Конечно же, за счет умелых манипуляций с перераспределениями и подменой ценностей можно локально добиться иллюзии успешности и обоснованности выбранного направления, но с позиции жизни в целом явно ощущается что-то не то. Экстернальность движения приводит к активному освоению окружающего пространства, устремляя сознание в бесконечное дробление и комбинирование в нагроможденной реальности. За всем этим процессом начинают теряться пронизывающие мир связи, что собственно и приводит к описанным выше явлениям. Возможно, прогресс идет куда-то не туда, если он вообще понимает куда он движется, несомый волной толпы потребителей.
«Ответственность за сделанный выбор всегда сопровождает человека, независимо от того, как он себе объясняет ситуацию, поэтому нет ничего незаслуженного в том, что мы получаем» – Shiva.fun
Интересно отметить, что так называемый прогресс подразумевает в меньшей степени совершенство человека, а смещается в сторону создания «протезов» или инструментов, которые начинают замещать какие-либо функции. То есть, человек добровольно сдает свои позиции, становясь с каждым годом все слабее и слабее, прикрываясь при этом «проводами», «устройствами», различными сервисами и институтами. Конкретный человек сам уже сделать ничего не может, он полностью зависим от созданного им мира, который требует от него больше, чем может ему дать. Таким образом, полученные на сегодня «достижения» представляют собой нечто рукотворное, которое пожирает человеческие ресурсы для своего поддержания, откупаясь небольшими подачками явно не покрывающими отданного в течении жизни. Людей, способных наслаждаться текущим моментом, не так много, причем многие из них используют для этого ресурсы других. Большинство живет будущим или уже в прошлом.