…
Блеск разного рода умозаключений чаще ослепляет на очень узких промежутках, когда же смотришь на ту или иную мысль со значительного расстояния или в рамках существенного временного отрезка, то редко можно встретить что-либо выдающееся. Вроде бы неплохие идеи, разворачиваясь в процессе человеческой жизни, чаще её усложняют и приводят не совсем к тому, ради чего затевались. Иногда даже складывается впечатление, что большая часть идей решает какие-то чужие интересы, убеждая при этом нас в том, что это то самое, что нам нужно, но видно это становится значительно позже. Оставив в стороне всякого рода конспирологические идеи, отметим лишь то, что в зависимости от того, кому человек служит, те интересы он и обслуживает. Служение же начинается с отождествления и в большинстве случаев является добровольным выбором человека, который он сам себе создает в своей ценностной шкале. Возвращаясь же к уму, стоило бы рассматривать данный «механизм» скорее как инструмент и не более того, поэтому отождествление здесь также неуместно, как и отождествление с отверткой или чем-нибудь там ещё.
«Обычно мы учимся овладевать теми или иными инструментами, но в случае с умом подобное встречается редко» – наблюдение из жизни
Инструмент по сути своей является объектом, посредством которого оказывается воздействие на другой объект, то есть по отношение к субъекту – это нечто внешнее, живущее само по себе. Можно даже было бы пойти дальше и сказать, что в своих интересах, но это уже на выбор каждого. Наблюдение же окружающей череды жизней ярко показывает как под избыточным воздействием ума человек в большинстве случаев начинает терять человеческое, превращаясь в нечто, что однобоко эффективно, но с точки зрения полноценного человека – примитивно. Такое движение сильно упрощает то, что мы называем человеком, устремляя последнего к нулевому пределу.
«Ситуативное совершенство иногда очаровывает, но его неустойчивость быстро приводит к разочарованию, подлинное совершенство черпает себя из вечности, что к уму относится отдаленно» – точка зрения