Счастье

Может мёд, а может и не мёд

Какими только путями не идёт человек в попытке реализовать своё представление счастья, зачастую слабо себе представляя сущностную составляющую данного понятия. Точнее можно было бы сказать – несильно задумываясь над сутью вопроса, ибо порой на начальном этапе само действие намного важнее смысла. Только потом, когда в фокусе внимания появляется понимание бессмысленности тех или иных поступков, приоритет начинает постепенно меняться. Многие всем известные нравственные ценности, по сути своей являются инструкциями к обретению счастья, хотя с таковыми на первый взгляд не ассоциируются. К примеру, вранье в том или ином виде резко снижает обретение состояния счастья, так как привносит своего рода диссонанс между формой и содержанием. Последнее легко можно продемонстрировать на какой-нибудь аналогии из окружающего нас мира. Допустим, есть некий стилистически оформленный сосуд с надписью мёд, который предлагается именно как мёд. Мы совершаем определенные усилия, тратим некоторые ресурсы, приобретаем сие, открываем и выясняем – не мёд. Чем дальше будет это от мёда, тем драматичней будет ситуация, если вместо мёда будет что-нибудь радикально отличное, то продавец может и по шее получить.

«Лицемерный человек в своей благой попытке обрести счастье, используя лицемерие как инструмент, вряд ли его обретёт, максимум на что можно рассчитывать – это на обретение формы» – опыт наблюдения

Полноценность жизни и её переживание с позиции счастья являет собой максимально близкое соответствие формы и содержания, здесь всё определяется степенью сближения. Обратный же процесс, смещает фокус человека на коррекционные действия, где всё связанное с счастьем как бы уходит на второй план и занимает статус далеко отдаленной перспективы. Упущенная из виду важность соответствия формы и содержание, может пустить под откос всю последующую жизнь человека, ибо те связи, которые ежесекундно формируются в пространстве имеют определенную инертность, поэтому проданный однажды мёд, который вовсе не мёд, будет ещё долго присутствовать в измерении памяти.

«Память человека – это не только то, что находится непосредственно в его голове, также это не ограничивается памятью всех тех, кто участвовал в процессе. Феномен будет распространяться и далее, пока не исчерпает свою инерцию, передаваемый и копируемый последователями» – наблюдение из жизни