Разрешение

Устойчивость и неустойчивость

Некоторые знают, что современная теория музыки оперирует таким понятиями как неустойчивая и устойчивая ступень, где собственно всё музыкальное произведение представляет собой движение от неустойчивых звуков или сочетаний к более устойчивым тем или иным способом. Подобное явление именуется понятием «разрешение». Такой взгляд можно распространить и на более широкую перспективу, в частности в графическом искусстве также существует понятие устойчивости по отношению к форме или композиции. Идя ещё дальше, можно смело провести аналогию с устойчивостью или неустойчивостью каких-либо взглядов, ситуаций и тому подобное, вплоть до понятий вообще. Если говорить языком индийской традиции – карма определяет дхарму, что в грубом переводе на русский будет приблизительно обозначать поступок, а точнее выбор, который формирует ответственность, что совсем просто звучит как действие (туда же и бездействие) и последствия. Последнее большинству скорее всего понятно, с ответственностью будет уже сложнее, так как субъективное понимания данного понятие чаще всего привязано к локальному опыту и не охватывает всю широту термина. Да и выбор скорее всего трактуется в мало осознаваемом формате.

ПОЛНЫЙ ТЕКС ДОСТУПЕН ТОЛЬКО ДЛЯ АВТОРИЗОВАННЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

«В глубине влечения обычно лежит состояние, на поверхностном уровне мы наблюдаем концепт, а во вне действия. Можно осознавать какую-то часть, можно вообще ничего не осознавать, но когда осознается вся цепочка, мы можем выбирать разные способы разрешения своей неустойчивости» – точка зрения