…
Общество всегда пыталось ограничить неудобные для своего существования коннотации различного рода понятий, заменяя их более поверхностными или процедурными объяснениями, что вполне имеет право на существование, но сильно ограничивает полезность подобного рода определений. С другой стороны, для пытливого ума не составляет особой сложности заметить некоторую связь между вкушением, искушением, искушённостью и искусством. Тема не нова, но ракурс можно задать немного по-другому. Отбросив в сторону сам продукт искусства, обратим взор на практикующего или созидающего и процесс. Фактически мы имеем дело с определенной формой деятельности, где постижение осуществляется посредством вкушения, то есть пропускания чего-то через самого себя. Это самое чего-то как бы существует, но не совсем, то есть не имея явно выраженной формы, оно лишь ощущается в каком-либо виде, создавая некое искушение. Соприкасаясь, мы получаем опыт, который впоследствии облекаем в некую форму, пытаясь получить более наглядный способ осмысления и дальнейшего экспериментирования.
«То, что для стороннего человека воспринимается как искусство, для автора обычно является побочным продуктом более глубокого процесса, хотя сам он об этом может не всегда догадываться» – наблюдение из жизни
«Пробование жизни на вкус» начинается с самого детства, но с годами может блокироваться под воздействием различного рода страхов, которые являются результатом всех этих пробований. Однажды засунув нечто в розетку, человек получает удар током, кто-то разобравшись с вопросом приходит к пониманию, что ничего кроме соответствующей вилки в розетку вставлять не стоит, другой же всячески будет обходит розетку стороной. Пример грубый, но суть понятна. Искусство же начинается там, где ещё ничего нет, лишь еле уловимое ощущение, привлекающее внимание и искушающее заглянуть за поворот. Какова же должна быть смелость, чтобы сделать шаг в этом направлении, шаг в неизвестность?
«Обрести искушенность можно лишь позволив себе быть искушенным, сделав уверенный шаг в неизвестное» – точка зрения