Истина как товар

Кусок хлеба

Очень часто приходится возвращаться в прошлое в поиске тех или иных истин, фигурирующих в истории человечества, в попытке понять текущее положение дел. Несмотря на то, что в современном мире мы  наблюдаем манипуляции с информацией и понимаем ту или иную подачу, учитывая интересы сторон, то  по отношению к прошлому ситуация выглядит немного иначе. Так как контекст полностью недоступен, то суждения делаются из соображений логики самой идеи, а не выгодоприобретателя, что вполне может навести на некорректное понимание предмета. Если мы повернемся в сторону самого человека, то в большинстве случаев сможем заметить, что популярность и доказанность идей прямо пропорциональна выгодности последних для поддержания жизненных представлений индивида, озвучивших их. Кому-то нужна слава, кому-то статус, кто-то гонится за деньгами или иными преференциями, в любом случае, неудобные концепты всегда будут обходиться стороной, какими бы хорошими они не были для общества в целом. То есть, несмотря на все популистские заявления, в момент совершения выбора большинство поставит личное выше общественного. Даже те редкие случаи, которые на первый взгляд относятся к другой категории, при более глубоком рассмотрении имеют в своей основе более тонкие личные выгоды статусного характера, выделяющие человека из толпы.

«Есть три типа деятельных людей. Самые незамысловатые из них просто не упустят выгоды, коли она сама прикатилась к ним под ноги. Другие, разрядом повыше, всё время зыркают по сторонам — нет ли где какой добычи, и, чуть завидев подходящую цель, набрасываются на неё. Но ценней всего люди особенного сорта, которые не ждут удачи и не высматривают её, а сами создают выигрышную ситуацию — из пустоты, из ничего» – Борис Акунин, “Сокол и Ласточка”

Чувство собственной значимости  наряду с отождествлением – это точка опоры или собирающий  центр личности, изъятие которого может быть разрушительно для человека. Любые отклонения в выше указанных параметрах уже создают радикальные изменения и сложно принимаются, поэтому защита данной территории и ее укрепление – вшитая в психику на уровне подсознания функция. Таким образом, напрашивается вполне логичный вывод, что постулируемые идеи напрямую связаны с жизненными задачами того или иного автора и в какой-то мере являются проекциями экзистенциальных проблем конкретного существа в процессе получения своего «куска хлеба».

«Человек превратился в товар и рассматривает свою жизнь как капитал, который следует выгодно вложить. Если он в этом преуспел, то жизнь его имеет смысл, а если нет – он неудачник. Его ценность определяется спросом, а не его человеческими достоинствами: добротой, умом, артистическими способностями» – Эрих Фромм