…
Дебаты на тему истины идут уже довольно давно, и есть разные точки зрения по данному вопросу. Кто-то пытается найти абсолютную истину или исходит из того, что считают таковой, иные утверждают её относительный характер, даже находятся те, кто полностью отрицают её существование. Важно понимать, что здесь речь идёт не об умозрительных заключениях, а логике жизненных выборов, в основании коих и лежит та или иная парадигма. В какой-то степени, каждый из них прав, если взглянут на данную ситуацию сквозь призму отождествления. Находясь в качестве элемента какой-либо удачно функционирующей на данный момент системы, любой её элемент будет считать объективным существование наличествующих в ней положений, что можно интерпретировать как некую абсолютную истину. Для тех, кому недоступно разотождествление с присвоенным ранее статусом элемента системы, такое положение будет представляться неизменным. При наличии подобного опыта, очевидным становится понимание относительности истины внутри системы. Важно понимать, что системами могут быть не только какие-либо продукты внешнего мира, но и концепты. Интересным случаем здесь являются всякого рода нигилистические тенденции, ставящие человека лицом в сторону пустоты. Возможно, подобное можно было бы назвать неким переходным периодом или особым состоянием полного отсутствия отождествления, что слабо совместимо с нахождением в сущем мире.
Запутавшись, одни пытаются распутать витиеватость затянутых узлов, другие же паникует, сваливаются в инфантильность или впадают в ступор – наблюдение из жизни
Обычно рассуждения об истине как таковой возникают в тупиковых ситуациях, когда же есть цель, то вопрос в принципе не возникает – истина это то, что приближает к цели. Здесь мы подходим к самому интересному: «Почему у одних есть цель, а других нет?». Практика показывает, что основное различие между этими группами находится в умении выбирать, точнее в способности управлять своими выборами. Откуда она приходит – вопрос слишком обширной для данной статьи, поэтому рассматривать его мы не будем, указав лишь один из возможных векторов поиска в осознанности.
«Чем лучше мы понимаем собственную природу и её изменчивость, как уникальную, присущую исключительно нам архитектуру, тем проще ориентироваться в мире» – наблюдение из жизни