«Я» фактор

Снижение подвижности

Иногда человеку может повезти и в его жизни появится некто, обладающий редчайшим типом мышления, в котором мысль развивается без примеси личностных интересов, то есть мысль сама по себе. В искусстве это может быть представлено несколько чаще, но приобретает не всегда адекватные формы или практическую пользу, а в реальной жизни – крайне редкое явление. Мало того, недостаточно встретить подобного  человека, ещё нужно заметить и осознать явленное, причем чаще всего это возникает не сразу, а несколько позже. На этом фоне присутствующий повсеместно эгоцентризм виден настолько остро, что позволяет отточить различение в отделении всякого рода искажений от самой идеи, в также понять распределение баланса. Последний содержит в себе личностные выгоды с одной стороны, с другой же степень вовлеченности в саму идею. Такая постановка вопроса позволяет понять, что нас интересует больше – получаемая выгода или само участие в развитии замысла.

«Человек – не ослик идущий за морковкой, хотя иногда и поступает подобным образом, так как сосредоточится на чем-то внешнем намного проще, нежели столкнуться с нагромождениями собственного ума» – наблюдение из жизни

Центрируясь на чем-то, мы освобождаем себя от размышлений, колебаний в выборе и принятия решений, но одновременно мы застываем, вступая в противоречие с потоком жизни. Возникающий конфликт наталкивает на мысль об укреплении своих позиций, что и способствует возведению конструкций ЭГО. Это естественный процесс, возникающий как следствие потери подвижности. Кому-то удается сохранить определенную степень подвижности, кто-то научается отключаться от личностной составляющей в каких-то моментах жизни, а кто-то шарахается из в сторону в попытке найти баланс. В какой-то степени каждый выбирает то, что ему по душе, со временем приходя к тому, к чему и должно прийти. Пока жизнь устраивает человека, желание искать большего не возникает, в противном же случае, следовало бы обратить внимание на застывшее ЭГО, следствием которого и является бессмысленная возня.

«Дурацкие идей являются таковыми именно потому, что подталкивают человека к дурацким поступкам, но понять это можно только исключив из процесса мышления личный фактор» – точка зрения