Культура дефицита

Общество потребления активно навязывает человеку идею, что ему чего-то постоянно не хватает для счастливой жизни. Можно даже сказать, что сейчас в это  уже  все поверили. Таким образом, любое решение жизненной задачи начинается с поиска недостающий информации, обретения умения или выработки навыка, получения необходимого атрибута и так далее. В какой-то степени такой подход дает свои результаты, а при значительной настойчивости способен вывести на серьезный уровень достижений. Однако, при более длительном и глубоком изучении данного аспекта можно сформулировать и другую постановку вопроса. Предположим, для достижения чего бы то ни было нам требуется всего лишь убрать мешающие препятствия и результат не заставит себя ждать. Концентрируясь на этой стороне мы постоянно вычленяем наши ограничения и открываем возможности для свободного тока энергий. Метафизика данного метода основывается на том, что все что нужно конкретному человеку для счастливой жизни уже есть. В том случае, когда он будет проживать «свою жизнь» состояние гармонии и счастья ему уже обеспечено вселенной, но в случае попытки копировать кого-либо диссонанс гарантирован, со всеми вытекающими последствиями.

«Когда открываешь в себе какую-нибудь слабость, то, вместо того, чтобы таить её, брось лицедейство и увёртки, исправляйся» – Эжен Делакруа

Попытка не быть собой – это предательство самого себя, требующее постоянных компенсаций для сохранения устойчивости системы. Можно предположить, что компенсации – это индикатор собственного предательства. Кто и зачем создал культуру тотальной неполноценности, где идет регулярное перетекание внутреннего и внешнего дефицита, сказать сложно. Тем не менее, выбор в обретении себя доступен каждому. Ключ на пути  решения данной задачи находится в устранении ограничений, открывающих уникальную природу сущности отдельно взятого человека.