Образ как товар

Специфика момента

Когда не обязательно быть, а во многих случаях достаточно казаться, образ и способность его внятно доносить приобретает существенное значение в жизни человека. Это во многом объясняет увлеченность атрибутами, позволяющими имитировать желаемое положение в той или иной социальной группе. Если внимательно приглядеться, то можно заметить, как начиная с подросткового возраста идет сознательная попытка поиска своего образа, и некоторые потуги на его воспроизведение. В данном процессе уже намечается тенденция на более доступную имитацию, нежели стремление на достижение содержательной части, лежащей в основе внешнего проявления. Такой подход подогревается общим культурным фоном, причины возникновения которого мы в данный момент рассматривать не будем. В более зрелом возрасте, люди готовы платить за доступность кого-либо образа, а также его инсталляцию в своё существование. Кто-то идет по пути подражания, кто-то пытается что-то скомпилировать, кому-то удается создать нечто своё, совсем в редких случаях удаётся приоткрыть заложенную от рождения сущность и проявить её в том или ином виде в окружающий мир. Практически во всех случаях, можно наблюдать вполне осознаное желание извлечь выгоду из взятого на вооружение образа, то есть последний становиться средством производства для получения чего-то ещё.

«Форма без содержания — это звонок, который не звонит» – О. Блюменталь

Можно сказать, что через следствие человек пытается прийти к причине, то есть подражая форме, достичь содержания. Эффективный ли этот путь или нет, пусть каждый решает сам. Вопрос во многом касается релевантности сущности человека и той содержательной части, к которой он так стремиться. Современные концепции, поддерживающие мир потребления, унифицируют человеческие возможности, скрывая определенные сложности или бесперспективность в попытке осуществить различные стремления, что приводит к начинаниям с посредственным результатом и потраченным ресурсам. В ситуации избытка подобное развлечение приводит лишь к потери времени, но когда есть ограниченный ресурс, то что-то более значимое может быть навсегда потеряно.

«Форма не есть выражение содержания, а лишь приманка, ворота и путь к содержанию. Возымеет оно действие — тогда откроется скрытый задний план» – Франц Кафка

Приобретая нечто материальное для решения практических задач, мы в той или иной степени обеспечиваем свою жизнь. Приобретая образ или атрибуты для имитация образа, мы инвестируем в нечто, что может улучшить нашу, никак ее не изменить или ухудшить. То есть, это в какой-то степени рискованная инвестиция на довольно длительный промежуток, зачастую с не вполне  четко осознаваемым финалом. Концентрация на содержательной части даёт возможность чуть раньше выявить её адекватность своей сущности и оценить размер требуемых вложений.

«Мы придаем форму нашим зданиям, а потом они придают форму нам» – Уинстон Черчилль / «Ветер изменяет форму песчаных барханов, но пустыня остается прежней» – Пауло Коэльо