…
Порой мы попадаем в некоторую ловушку очевидности, где уже не возникает необходимости что-то там выяснять, ибо всё и так понятно. Подкрепляя сие каким-нибудь конкретным понятием мы окончательно утверждаем эту самую очевидность и начинаем своё вращение. Движение по кругу, предполагающее что ничего иного нет, собственно и обуславливает существование так называемого обывателя. Его предмет очевиден, он действует, возможно даже якобы движется вперед, но с точки зрения жизни – вращается. В мире понятий, есть те которые конкретно назначают нечто чему-либо в соответствии с теми смыслами какие несут сами, а есть иные, имеющие в своих пределах более широкие горизонты, открывающее возможности к совершенно иным толкованиям. Очевидность, являющаяся предметом нашей активности, перетаскивает на себя внимание, размывая фокус с самого предмета, но именно в нём обычно и заключается смысл. Ум подталкивает человека к действиям в которых он (ум) осуществляет становление себя. Фундаментом же этого становления является концепт, которой по мнению человека является его собственным решением, но с позиции жизненного опыта решение человека обычно иллюзорно, ибо бенефициаром является чаще всего нечто другое. Человек же, думает что использует нечто, но обычно используют его самого. Хорошо когда это становится понятным и позволяет как то с этим взаимодействовать, но чаще подобное не осознается. Далее можно уйти во всякого рода конспирологические дебри, что по мере углубления в понимание устройства мира напрочь теряет свою актуальность. Суть выше изложенного обращает внимание на предмет вращения, не на само вращение, ни на его причинность, а исключительно на предмет. Порой мы думаем, что вращаемся вокруг «солнца», но подойдя немного с иной стороны, может получиться совсем по-другому.
«Позволить себе посмотреть на «солнце» не так уж и просто, равно как и подвергнуть его переопределению, обычно нам больше нравиться смотреть на то, что оно освещает. Переопределив же источник «света», мы начинаем замечать, что освещаемое выглядит совсем иначе» – жизненный опыт
Обычно человек может предметно смотреть на внешний мир, выделяя то или иное во всякого рода обозначениях. Порой нечто неугодное, мы позволяем себе переделывать или переопределять, наделяя новыми смыслами и понятиями. В отношении же своего внутреннего пространства подобного рода творчество встречается значительно реже, впрочем как и попытки развивать сей навык. Сегодня мир пришёл к тотальной метафоре супермаркета, где нам предлагается выбрать тот или иной товар с представленных полок жизненного пространства. Человека учат разбираться в этом товаре, обучают правилам его приобретения и использования, неявно подтапливая к размещению себя на очередной полке товарного предложения. Можно с этим согласиться, можно и нет – это дело каждого или иными словами, предмет его вращения.
«В своем пределе сознание желает Быть. Вне зависимости от того, кем оно желает быть, вращение является ключевым звеном его становления, стоило бы больше обращать внимание не на то, кем мы пытаемся Быть, а на то, насколько нам это нравится» – жизненный опыт