…
В психологии есть такое понятие как ведущая деятельность, которая свойственна тому или иному возрастному периоду в рамках среднестатистической выборки и при нормальном развитии человека. Всякого рода отклонения от описанного в данной концепции сценария порождают те или иные психологические и жизненные проблемы, иногда являя миру нечто экстраординарное. Несмотря на физиологическую похожесть людей, хотя и это можно оспорить, в области психики различия могут быть настолько разительны, что в какой-то момент можно было бы даже поднять вопрос о видовой разнице. Кому-то в процессе своего становления становятся доступны инструменты рефлексии, а кому-то нет, кто-то доходит до стадии сознательного созидания, а кто-то даже об этом не помышляет, замирая на уровне стимульного реагирования на раздражитель, кто-то может управлять самим собой, а кому-то это даётся настолько сложно, что полностью блокирует возможность результативной деятельности и так далее. С другой стороны, современный мир предлагает богатую палитру смыслов, где-то завлекая неопытное сознание, где-то провоцируя или назидательно воспитывая, сталкивая человека с так называемое объективной картиной мира, которая в большинстве случаев игнорирует существенные различия между людьми. В физическом аспекте понять свою некомпетентность можно очень просто и быстро, а вот в отношении психики иллюзии могут сохраняться очень долго, иногда и в течении всей жизни.
«Некоторые смыслы для некоторых людей иногда не только бесполезны, но и вредны, что по прошествию определенного количества лет становится очевидно понятным, хотя признать это может не каждый» – наблюдение из жизни
Многие пытаются искать смыслы в поле концептуального, хотя в их случае смысл может находится скорее в пространстве функционального, где в первую очередь требуется освоить определенные технологии в отношении самого себя, а уж потом только задумываться о каких-либо абстрактных идеях. Очень даже может быть так, что после получения некого функционального опыта, пускай даже на чем-то незначительном, определенные направления мысли будут вполне осмыслено отвергнуты, ибо их актуальность для данного конкретного человека может быть и несостоятельной. Получив же достаточный опыт творения чего-либо и наблюдая присутствия этого в проявленном мире, можно осознать как саму затею, так и её последствия, а через это и смысл в отношении самого себя. Двинувшись же дальше можно попробовать расширить смысловое поле и выйти таким образом на более широкое пространство выбора, сразу же столкнувшись с необходимость обладания технологией принятия решений. Последняя не столь очевидна, как это может показаться в юном возрасте, когда нет понимания доступности ресурсов, а вот в более зрелом периоде, бесперспективные затеи лучше не начинать. Даже овладев всеми нюансами выше описанного, сто процентная уверенность в акцептированном смысле остаётся под вопросом, ибо как оно развернётся обычно носит вероятностный характер, особенно в отношении внутренних ожиданий. Внешний результат достичь не так уж и сложно, а вот то, что мы ожидаем получить в пространстве своей психики, делая ставку на тот или иной смысл, восторги вызывает редко.
«Выйдя на уровень созидания мы обеспечиваем себя достаточной широтой выбора, далее подходим к стадии освоения технологии удачных решений, здесь же нашему взору открывается пространство кармы, расширяющееся впоследствии до касания измерения дхармы» – точка зрения