Выбор парадигмы

Сансара

Культура, в которой преобладают дихотомические взгляды неизбежно приходит к некому «черно-белому» восприятию, где оперирование происходит скорее крайними точками, нежели категориями приближения или удаления. Рассматривая промежуток между частным интересом и общим, редко кто ясно осознает некую точку баланса, а также степень отклонения от неё, занимая скорее какое-либо диаметрально противоположное положения и делая выбор между четко одним или четко другим.  С другой стороны, опыт показывает, что многие частные воззрения имеют сильно ограниченную актуальность во времени и по прошествию лет убеждают носителя в своей никчемности. Общественные воззрения обладают более длительным периодом актуальности, но на больших отрезках, где-то существенно выходящих за рамки одной человеческой жизни, также не вечны. Любопытно рассмотреть вопрос о долгосрочной выгоде с точки зрения инвестиции  исключительно  в личный интерес или  напротив, в общий. Здесь сразу же возникает вопрос о том, что есть общее и какова его перспектива.

«Выбор простого подхода в решении задачи, коим и является личный интерес, чаще всего связан с определенными трудностями, которые в каких-то случаях «не по плечу», а в каких-то слишком энергозатратны, то есть инвестиционно рискованы» – наблюдение из жизни

Опыт многих жизней показывает периодическую заменяемость разного рода общественных формаций в зависимости от параметров масштаба. Чем крупнее сообщество, тем дольше цикл его жизни и выше устойчивость, по мере мельчания подвижность увеличивается. Если смотреть на мир со стороны космоса, то вообще может сложится впечатление о некоторой неизменности. Человечество, оперируя понятием общество, порой замыкается на самом себе, теряя при этом связь с другими существами, по отношению к которым оно находится во определенном взаимообмене. Кстати, стоит отметить, что общее – это значительно более широкое понятие, чем общественное. В философии используется понятие «Бытиё», которое можно было бы использовать для расширения границ общего интереса, но насколько оно доступно широкому кругу – это большой вопрос. Тем не менее, выход на понятие «Бытиё» приводит человека к понятию «Благо», последнее же настолько всеобъемлюще, что позволяет снять дихотомию частного и общего, оперируя решениями, где частный интерес совпадает с общим. Всё зависит от того, к чему мы стремимся, приближаясь или удаляясь, одновременно в чем-то находясь.

«Ограниченность толкает человека к слишком простым и сиюминутным решениям, таким же ограниченным как и исходная ограниченность, вращая бесконечное колесо одного и того же» – точка зрения