…
Наблюдая за проплывающими картинами в окне несущегося куда-то поезда, в какой-то степени можно сформировать некоторое мнение о территории, сквозь которую проходит маршрут. Однако, это будет поверхностное суждение, даже отдельные выходы на полустанках вряд ли дадут достаточное представление, а уж тем более глубину переживания, проезжаемого пространства. Максимум о чем мы можем говорить – это различные детали интерьера нашего вагона или о содержание опосредованной информации, которая нам может быть доступна из различных сопровождающих поездку инфо данных. Виртуальная среда имеет сильно ограниченное отношение к полноценной жизни, а вагон поезда – вообще никакого. Однако для многих – это единственное, что есть. Удивительно, что билет на это путешествие человек покупает самостоятельно, причем не так, чтобы один раз и на всю жизнь, а особым «эффективным» способом, активно перескакивая с одной поездки на другую. Порой, ещё находясь в пути по одному маршруту, мы приобретаем билет на следующий, быстро перескакиваем на вокзале в новый состав и мчимся дальше. Можно много рассказать о путешествии в подобных поездах, но к реальности это имеет мало отношения. Данная метафора наглядно показывает специфику жизни довольно большого количества людей, и хорошо, когда есть некое понимание общей задачи всех этих поездок, но обычно движение носит сиюминутный локальный характер. Общая картинка в конце почти никогда не складывается, а вот ресурсов на покупку следующего билета уже нет.
«Начиная своё жизненное путешествие мы устремляем наше сознание в светлое будущее, постепенно выпадая из детского настоящего, но через какое-то время обнаруживаем себя в какой-то из версий прошлого, изредка выхватывая в процессе редкие крупицы текущего» – наблюдение из жизни
В этой ситуации основным бенефициаром является транспортная компания, которая с удовольствием поддерживает подобную активность, но решение о покупке билета, как говорилось выше, принадлежит пассажиру. Возможно, ехать в поезде намного проще – это комфорт, впечатления, определенная защищенность и вроде бы как какое-то дело – это же не просто поездка, у неё есть цель. Последняя в виде очередного фьючерса манит своей перспективой, оставляя за скобками вероятность воплощения и сроки, что позволяет практически всегда убедительно объяснить, необходимость принятия следующего будущего ожидания. Новые объяснения вытесняют старые, постепенно перемещая человека из реального мира в виртуальное пространство, где всё стройно и логично, но на некотором расстоянии, сквозь окно поезда. Скорее всего поверхностный подход имеет именно такую природу. Определенная степень неподготовленности не позволяет человеку полностью погрузиться в мир, довольствуясь проплывающими за окном пейзажами. И всё бы было хорошо, но за билет приходится платить, а значит нужна ресурсная база и некое представление о балансе. То есть, экономическая целесообразность поездки должна быть в фокусе. Под экономикой здесь понимается полученная выгода в самом широком смысле понятий прибыло и убыло.
«Основной ресурс, о котором стоит беспокоится – это наша жизненная энергия, всё остальное – следствие» – наблюдение из жизни
Поездки порой довольно сильно изматывают, от них требуется отдых, а вот нахождение в пространстве естественного мира заряжает человека энергией, но оно проплывает за окном. Интуитивно мы рвемся на море, озеро, речку, в лес, на дачу, парк и тому подобное, но чуть-чуть зарядившись, тут же отправляем себя куда-то. Стоит немного замедлиться, и столь радикальные восстановительные меры уже не требуются, достаточно каких-то мелочей, углубляясь в которые мы получаем живительный поток жизненных сил.