Плюрализм

Чем бы детя не тешилось

Внимательно наблюдая за жизнью, можно заметить, что большая часть человечества гоняется за той или иной формой признания, которая безжалостно устраняет на своем пути всякого рода альтернативу. В развитых социальных сообществах это происходит более или менее изыскано, а там, где идёт слишком быстрый рост, подобное приобретает немного диковатые формы. Каждый из участников практически всегда имеет убедительное объяснение легитимности своих действий, и не зная сюжета, можно наивно сделать вывод, что по-другому и поступить было нельзя. Спокойное отношение к альтернативным взглядам встречается крайне редко и обычно существует на некой «безопасной» дистанции от воспринимающего. Иногда кажется, что люди чего-то боятся, как будто бы опасаются разрушения некой конструкции, созданной в их голове и позволяющей иметь определенный психологический комфорт. Только вот просматривая сюжеты всех этих жизней, обычно ничего существенного, ради чего стоило бы так надрываться, не наблюдается. В моменте все очень серьезно и драматично, но на горизонте всей жизни – пустяк. К тому же по большей части человек – это своего рода Табаки при Шер Хане, воплощенным в том или ином эгрегоре.

«Во всей этой истории с плюрализмом и его равноправием различных точек зрения, больший интерес вызывает не сам подход, а то беспокойство, которое возникает у значительного числа участников» – взгляд на отношение

Важно понимать, что и понятия, и точки зрения имеют разную степень охвата, в некоторых ситуациях равноправие абсурдно по смыслу самого языка. К примеру, как можно равноправно рассматривать чашку и посуду, частное и включающее его общее. В случае с концептами, ситуация немного сложней, принцип несводимости не столь очевиден, поэтому не каждый способен определить, где вложенное частное или включающее его общее, но суть от этого не меняется. Настаивание на чем-либо в такой ситуации, лишь говорит о наличествующих ограничениях сознания, которое не умещает подобного рода связи. Даже если связей и нет, то зачем пользовать точкой зрения с маленьким охватом, когда можно использовать знание более фундаментального характера? Скорее всего, по той же самой  причине, фундаментальное знание слишком сложно, то есть не так доступно. В такой ситуации проще оставить визави с той позицией, которая у него есть и вроде как работает, так как в противном случае, есть шанс зависания, различного рода сбоев и последующих искажений при принятии нашей точки зрения.

«Плюрализм – это в первую очередь сострадание к эволюции другого мыслящего существа, которое лишь показывает степень развития нашего сознания, что не имеет ничего общего с действиями на основании отвественности» – точка зрения