…
Стремящиеся к абсолютизму сознание, часто пытается навязывать красоту как нечто объективное, несмотря на то, что воззрения в данном вопросе носят сильно дифференцированный характер. Иной же взгляд, предполагающий постоянную изменчивость, обычно склоняется к красоте относительной, можно даже сказать уместной. Объединяет же всё это признание совершенства, лежащего в основе выше указанных подходов. Конечно же, время в какой-то степени смешивает подходы и усредняет взгляды, но базис, лежащий в основе, всё же оказывает определенное влияние. Гармония, более популярная для изменчивости понятие, представляет собой постоянно адаптирующееся совершенство и позволяет подойти к красоте в динамическом её проявление. Выбор относительного или абсолютного подхода, в рамках ограниченной жизни отдельного человека не является большой проблемой, хотя вполне возможно, что старость идеалистов в большей степени содержит элемент трагедии и склонна к потери ориентиров, но относительно культуры в целом – последствия всё же имеют существенный характер. Сам по себе выбор, в статичном варианте, требует огромных ресурсов, давая на начальном этапе всего лишь вдохновляющее представление, а не прямое ощущение присутствия гармонии. В случае относительного динамического подхода, отклик возникает сразу же, четко показывая человеку наличие большей или меньшей степени совершенства в гармонии. Здесь красота внутри самой жизни, а не вынесена куда-то на сложно достигаемую высоту, по отношению к которой жизнь в своем обычном исполнении уже перестает быть привлекательной.
«Подразумевая отсутствие красоты, мы пытаемся её обрести тем или иным способом, начиная при этом активно действовать, что иногда порождает невиданное. Исходя из её присутствия, мы скорее замираем и проявляем чуткость, пытаясь не спугнуть и разглядеть её трудно уловимое присутствие, обретая при этом нечто сакральное и притягательное» – точка зрения
Несмотря на то, что в культурных слоях человечества можно встретить разного рода проявления красоты, масштаб всего этого несравнимо мал по сравнению с эпическими проявлениями природы, несмотря на неустанно прилагаемые усилия, человек так и не смог приблизиться к выше указанному величию. Возможно, стоило бы обратить большее внимание на то, что есть, а не заниматься материализации нагромождений собственных представлений, тем более, что счастья от этого особо не прибавляется.
«Если искусство будет большее внимание обращать красоте, а не выгоде, тогда искусство будет в большей степени искусством, а жизнь – жизнью, а не имитацией» – точка зрения