Восьмая нота

Из того, что под ногами

Вступая в жизнь, человек поддается некоему очарованию новизны, внушающей иллюзию бесконечного многообразия форм и смыслов, но со временем очарование рассеивается, демонстрируя трудно преодолеваемую череду банальности. Надежда увидеть за поворотом нечто – сохраняется, но за поворотом снова ничего нет. Если пробовать жизнь умеренно или ограничено, то чувство новизны можно растянуть надолго, сохранив иллюзию до самой смерти, но стоит ли это того – каждый решает сам. С другой стороны, в основе всего сущего не так уж много элементов, и всё многообразие форм – является лишь их комбинацией. Кто-то пользуется готовыми формами и рано или поздно приходит к ограниченности выбора, у кого-то получается самостоятельно комбинировать элементы получая более расширенный доступ к многообразию форм, но вот с многообразием смыслов ситуация выглядит несколько хуже. Несмотря на то, что смыслы – это те же формы, они порой так не воспринимаются, внушая нам иллюзию однозначной конечности самих себя. Возможно, именно поэтому мы так боремся за подтверждение истинности того или иного смысла, не рассматривая их как обычное облачение чего-то большего, чего можно было бы облачить и иначе. 

«Многие не доходят до творчества только потому, что не могут себе позволить инвестировать жизненную энергию во что-то, что не понятно и не гарантирует явного результата» – наблюдение из жизни

Отсутствие творческого начала заставляет вновь и вновь искать что-то ещё, тратя на это чудовищные ресурсы, несмотря на то, что всё необходимое находится прямо под носом, нужна лишь умелая комбинация. Мы излишне погружаемся в вопрос «Что..?», уносящий нас далеко за пределы доступного, хотя стоило бы практиковаться в использовании вопроса «Как..?». Это самый короткий путь решения задачи и самый близкий к тому, что мы имеем на текущий момент. Именно через «Как..?» удается обрести новое измерение достижимого «Что..?», в обратном порядке есть риск обретения недостижимого. Когда «тарелка» не наполнена, вопрос «Что..?» и ответ на него формируется естественным путем, здесь и так всё понятно, остаётся только делать. Когда же места уже нет, вот тут и начинаются всякого рода мучения.

«Хороший музыкант умеет создавать впечатляющие произведения всего лишь из семи нот, но для многих даже этого много, чтобы освоить в совершенстве» – точка зрения